Почему не пришла пенсия на карточку: основные причины сбоя
- Содержание
Для многих пожилых людей пенсия становится единственным источником существования.
Им особенно важно получить денежное пособие в срок, чтобы оплатить коммунальные услуги и приобрести необходимые лекарства.
Если происходит задержка с выплатой, они не понимают, почему не пришла пенсия на карточку, и где можно это выяснить.
Способы получения пенсии
Российским пенсионерам сегодня доступны два способа получения пособия:
- в отделениях почтовой связи;
- перечислением через кредитное учреждение.
Почта России предоставляет два варианта получения выплат:
- выдачу пособия в почтовом отделении по месту проживания;
- доставку пенсии на дом.
Для каждого пенсионера Управление почтовой связи устанавливает определенную дату ежемесячного получения пособия, и строго следует этому графику.
При доставке на дом гражданин не оплачивает услугу. Возмещение услуг по доставке пенсий возлагается на органы ПФ. Для получения выплат через банк можно выбрать одно из кредитных учреждений, заключивших договор с ПФР о доставке пенсий.
Оформление перевода пособия на счет по вкладу или на банковскую карту требует:
- открытия в отделении банка счета;
- предоставления его реквизитов вместе с заявлением в территориальное отделение ПФР.
Вариант зачисления пособий на пластиковые карты избавляет пенсионеров от дополнительных обращений в отделение банка.
Кроме того, карта дает возможность пользоваться дополнительными услугами банка. Зачисление денежных средств производится по установленному графику, и каждый гражданин знает, какого числа будет пенсия на карточку.
Использование банковских карт дает и другие преимущества:
- пенсионные карты издаются бесплатно;
- Сбербанк начисляет на них, кроме пенсии, дополнительный процент;
- мобильный телефон СМС-сообщением уведомляет о поступлении средств;
- с помощью карты можно оплачивать коммунальные услуги и совершать другие платежи.
Причины задержки
Бывают случаи несвоевременного поступления пенсионных выплат на пластиковую карту.
Задержка может быть связана:
- с недостатком средств в ПФР, после финансовых поступлений выплаты немедленно возобновляются;
- с процедурой оформления индексаций, которая может занять до 5 дней;
- банковскими выходными в связи с государственными праздниками или собственным графиком работы;
- техническими неполадками в электронных системах банка или ПФ;
- ошибками при оформлении документов или заполнении форм;
- сбоями в системе взаимодействия двух организаций при оформлении платежных документов;
- обработкой обновленных справок при переоформлении инвалидности;
- выплатой пенсии по частям, когда полная сумма поступает не сразу.
Как узнать, пришла пенсия на карточку, или нет? Узнать о зачислении денег можно:
- введя пластиковую карту в банкомат и запросив баланс счета – сумма высветится на экране или будет указана в чеке;
- при помощи мобильного банка, который будет присылать СМС-сообщения об изменениях баланса;
- в Личном кабинете, где возможно выполнение и других действий – перевода средств, пополнения баланса мобильного телефона.
Порядок действий
В силу вышеуказанных причин задержка выплат может составить до 3-5 дней и не должна вызывать тревоги.
Но если прошло более 7 суток, стоит задуматься, почему не приходит пенсия на карточку.
В первую очередь, нужно выяснить причину задержки:
- обратиться по горячей линии в банк с просьбой проверить счета;
- позвонить в отделение ПФ, уточнить дату перечисления денег.
Если задержка произошла по вине банка, нужно посетить его отделение, где:
- затребовать отчет обо всех операциях, совершенных по данному счету;
- получить выписку, подтверждающую факт того, что средства не поступили на счет;
- с полученными документами обратиться в отделение ПФ.
Алгоритм действий в ПФР:
- проверить наличие заявления о перечислении пособия на данный банковский счет;
- сверить реквизиты, указанные в заявлении, с данными банковской выписки;
- при отсутствии заявления написать новое;
- если реквизиты правильные, запросить сведения о начислениях на указанный счет;
- если все начисления проведены, подать в ПФР заявление с просьбой о выяснении движения средств.
По закону, именно на ПФР лежит ответственность за поиск денежных средств. По его запросу в банк информация будет получена в течение нескольких дней.
Если ситуация не будет разрешена, придется подавать жалобу в прокуратуру, а при необходимости, и в суд, представив:
- свои личные данные;
- реквизиты счета и пластиковой карты;
- документы, подтверждающие действия, предпринятые для самостоятельного решения проблемы.
Заключение
Независимо от причины, гражданин имеет возможность выяснить, почему не пришла пенсия на карточку.
Чаще всего эти случаи происходят при первой выплате из-за ошибки, допущенной при указании своих реквизитов. Поэтому стоит внимательнее отнестись к оформлению документации.