Как получить пенсионное удостоверение по старости в 2020 году: сроки и необходимые документы для оформления
- Содержание
Согласно закону Российской Федерации, граждане, достигшие пожилого возраста, имеют право на определенные льготы и пенсионное пособие от государства.
Этими правами человек может пользоваться на основании специального документа – пенсионного удостоверения.
В связи с некоторыми изменениями, у многих возникает вопрос – как получить пенсионное удостоверение по старости в 2020 году, где это сделать, и что для этого надо.
Кому необходимо получить документальное освидетельствование по старости
Жители России давно знают, что собой представляет документ пенсионера. Это всегда была небольшая книжечка в прочной обложке с гербом.
Современная версия официального заверения вызывает у населения массу вопросов и недоверия.
Людей интересует, как получить пенсионное удостоверение в 2020 году, имеет ли оно такую же ценность, как и предыдущее.
Многие, столкнувшись впервые с новой жизненной ситуацией, не знают, как получить пенсионное удостоверение после назначения пенсии, кто в этом может помочь, где пенсионеру получать пенсионное удостоверение.
Сейчас выдают распечатанный лист форматом А4, где имеется вся необходимая информация.
С помощью нового типа подтверждения жители имеют право на такие услуги:
- скидка на приобретение какого-либо товара;
- льготы на проведение ремонта и оплату коммунальных расходов;
- бесплатный проезд в определенном виде транспорта;
- другие виды льготных услуг, предусмотренные государственными органами.
Надо ли получать пенсионное удостоверение, кому оно положено? Такое заверение необходимо иметь всем, кто получает государственное пособие по инвалидности, старости, социальную помощь и т. д.
Получить пенсионеру пенсионное удостоверение можно в отделении территориального Пенсионного фонда, находящиеся в месте проживания.
Лицо, имеющее право на обеспечение, обращается в фонд с необходимым заявлением и определенными документами. Там могут разъяснить что нужно, чтобы получить пенсионное удостоверение, когда туда необходимо прийти, что с собой взять.
Внешний вид официального заверения
До 2015 года документ пенсионеров выглядел как книжка небольшого размера красного цвета с твердой обложкой.
Внутри содержались все необходимые данные – персональная информация относительно владельца, время достижения льготного возраста, другие сведения. Эта книжка подтверждала статус предъявляемого лица.
В то время жителю не было необходимости нести куда-то дополнительные документы, писать заявления, искать, где получают пенсионное удостоверение по старости. Подтверждающее свидетельство выдавали бесплатно на основании того, что данное лицо начало получать пенсию.
В настоящее время красных книжек уже не выдают. Выпускать такого формата документ дорого и нет необходимости, так как все сведения имеются в базах с данными граждан. Начиная с января месяца 2015 года, всем лицам, достигшим пенсионного возраста, выдают справку о присвоении статуса и выплачивании пособия.
Справка оформляется на листе и содержит такую информацию:
- Ф. И. О. предъявителя и данные о рождении;
- лицевой счет (СНИЛС) и данные о регистрации;
- данные о Пенсионном фонде, к которому закреплен гражданин;
- основания и вид выплат;
- размер предполагаемого пособия;
- номер дела.
В том случае, если не указан срок действия документа, он будет действовать пожизненно. В подтверждение подлинности информации справка содержит печать и подпись руководителя фонда. При первичном обращении нужно заранее просить оформить справку и подойти за ней позже.
Особенности нововведения
Важно знать, что предыдущий и настоящий вид документа имеют одинаковую официальную силу.
Если у человека имеется пенсионное удостоверение вместо справки, менять его нет необходимости – оно продолжает действовать.
Внешний вид никакой роли не играет, оба свидетельства одинаково доказывают статус владельца.
В том случае, если лицо начало оформлять пособие после 2015 года, он получит справку в виде листа, а не книжку.
Нужно понимать, что документ в виде книжки или справки не заменяет СНИЛС или паспорт.
Он имеет силу в подтверждении только тех льгот, которые касаются статуса человека в качестве пенсионера.
В других ситуациях необходимо пользоваться соответствующими бумагами и данными.
Где оформляют документ для пенсионеров
В настоящее время оформлением статуса пенсионера занимаются несколько государственных структур – МФЦ, ПФР, сайт госуслуг. Как получить пенсионное удостоверение через МФЦ?
Такой аббревиатурой обозначают существующие в регионах многофункциональные центры, занимающиеся предоставлением муниципальных и государственных услуг. Обращаться в такой центр будет целесообразно только в том случае, если житель за оформлением пособия также обращался сюда.
Есть один существенный нюанс – не во всех населенных пунктах ПФР сотрудничает с МФЦ. Перед тем, как обратиться с заявлением в центр, необходимо выяснить, оформляют и выдают ли специалисты МФЦ соответствующее свидетельство.
После выхода на пенсию, человек становится на учет в ПФР, справку можно получить здесь же. Одновременно с подачей документов на получение пособия, можно обратиться за справкой.
С заявлением об оформлении бумаги может обратиться лично пенсионер либо его представитель. Папку документов можно отослать в ценном письме, с уведомлением и описью.
ПФР владеет сайтом, через который зарегистрированные лица могут оформить заказ справки. Заявитель должен зайти в личный кабинет и сделать заказ. При таких условиях оформление происходит быстро, в течение нескольких дней.
Еще один способ получения подтверждающей справки – сайт госуслуг. Как получить пенсионное удостоверение через госуслуги?
У пользователя должен быть личный кабинет. Здесь нужно зайти в раздел о пенсиях и отыскать услугу по выдаче справки. Готовую бумагу можно будет забрать в Пенсионном фонде.
Что нужно предоставить
Для подтверждения нового статуса пенсионеру потребуется собрать папку необходимых данных:
- документальное подтверждение личности заявителя;
- документальное подтверждение имеющегося стажа труда;
- информация об образовании;
- свидетельство страхования;
- личный счет или подобные данные для перечисления денежных средств;
- справка с работы;
- подтверждение смены персональных данных или имеющихся иждивенцев.
Стандартно, прошение в органах должны рассматривать в течение двух месяцев. Время отсчитывают с момента подачи заявителя папки с данными.
Поэтому, в интересах гражданина будет скорейшее предоставление нужной информации в соответствующую инстанцию.
Восстановление утерянного подтверждения
В случае необходимости восстановить испорченное или утерянное официальное заверение, нужно обратиться в отделение ПФР.
Здесь помогут бесплатно выдать новый документ. Обратившееся лицо записывается на прием либо заказывает бумагу через личный кабинет.
Все, кто обращается с такой просьбой в настоящее время, получат справку, оформленную на листе А4.
Для повторного получения освидетельствования могут понадобиться такие же данные, как при первичном обращении. О предоставлении дополнительных сведений сотрудники ПФР проинформируют на месте.
Заключение
Для получения статуса пенсионера и соответствующего пособия существует несколько способов. Государственные структуры делают это бесплатно.
Если при обращении к специалисту лично либо через сайт, кто-либо требует деньги за оказание услуги, необходимо убедиться, что это не обман.
Видео: Почему отменили пенсионные удостоверения
-
M.Bur-Min@yandex.ru